
Согласно аналитикам, за 3,5 года доля поврежденных автомобилей китайских марок выросла с 2 до 17,2 процента на основе исследования более 30 тысяч машин, попавших на аукцион после серьезных аварий. В 2022 году доля поврежденных машин увеличилась до 4,1 процента, а в следующем году достигла 11,2 процента. Это связано с уменьшением доли на рынке автомобилей европейских, корейских и японских производителей. С начала 2022 года доля японских автомобилей сократилась с 32 до 20,3 процента, корейских — с 11,5 до 8,2 процента, а европейских — с 33,9 до 29,2 процента. Директор автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин отметил, что на российском рынке сохраняется проблема переполнения складов китайскими автомобилями из-за слабых продаж, приведя к накоплению 700-800 тысяч машин на складах к началу года. Причинами этого являются индексация утильсбора, рост инфляции, дорогие кредиты и общая экономическая нестабильность, которые снижают покупательную способность россиян. В результате практически все крупные китайские бренды, включая Haval, Geely, Chery и Changan, испытывают снижение темпов продаж.