
В ходе своего выступления в Госдуме она подчеркнула, что усиление материальной ответственности является эффективным сдерживающим фактором для предотвращения недобросовестного поведения. По мнению Набиуллиной, приоритетом для регулятора является борьба с нечестными продажами, защита прав заемщиков и наиболее уязвимых групп населения, включая пожилых и инвалидов. Она отметила, что уже принятые законодательные изменения дали свои результаты: жалобы на навязывание платных услуг уменьшились почти вдвое к 2024 году, что свидетельствует о снижении остроты проблемы.
«Чего нам не хватает? Нам явно не хватает более высоких штрафов для банков за нарушение прав потребителей. На наш взгляд, их нужно увеличивать», подчеркнула председатель ЦБ. Однако она также признала, что основным приоритетом остается работа над повышением культуры финансовых организаций.
Ранее Госдума приняла законопроект о запрете навязывания потребителям любых дополнительных товаров, работ и услуг. В случае подписания этого закона президентом, новые правила вступят в силу с 1 сентября 2025 года. Потребитель будет иметь право отказаться от оплаты навязанных покупок, а в случае их оплаты потребовать возврата денег.