
Глава Минпромторга, Антон Алиханов, подчеркнул в интервью телеканалу «Россия 24», что такие лайнеры требуют новых двигателей ПД 35 с более высокой тягой. В настоящее время основными приоритетами являются ближнемагистральный SJ 100 и среднемагистральный МС 21. Возможно, МС 21 будет доработан до широкофюзеляжной версии, либо будут созданы совершенно новые самолеты. Одной из главных задач остается присутствие на международном рынке. Для разработки двигателя ПД 35 требуется провести ряд научных исследований, часть средств на это уже выделена в проекте бюджета. Помимо пассажирских лайнеров, этот двигатель будет полезен для транспортных самолетов. Поставки самолетов МС 21 в авиакомпании планируются начать в 2025 году, но на данный момент ни МС 21, ни SJ 100 не совершили полетов в той комплектации, в которой их должны передавать перевозчикам. СМИ сообщали о том, что после замены иностранных материалов МС 21 увеличил свой вес на 5,75 тонн, что снизило дальность полета. Рассматривается возможность создания укороченной версии лайнера для более эффективной эксплуатации с учетом измененных весовых характеристик.