
Генеральный директор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), Леонид Лузгин, подтвердил эту информацию в интервью «Ведомостям». Лузгин признал наличие замечаний, но уточнил, что они не являются критическими или драматическими. Для устранения недостатков были привлечены специалисты из таких институтов, как НИЦ имени Жуковского, СибНИА имени Чаплыгина, ЦАГИ, ГосНИИАС и ГкНИПАС. Работы по исправлению замечаний проводились с января по апрель при активной поддержке указанных институтов. В свете последних событий, глава УЗГА подчеркнул, что выполнение работ идет согласно установленному графику, предусмотренному государственным контрактом, и не наблюдается задержек. Планируется завершить сертификацию самолета «Байкал» к концу 2026 года, после чего первые пять машин будут переданы заказчику или нескольким заказчикам. Важно отметить, что изначальные планы поставок, начиная с 2024 года, не учитывали ограничения на получение иностранных двигателей и воздушных винтов, хотя на момент разработки этих планов санкции уже действовали. В связи с этим возникла необходимость приостановить работу по сертификации «Байкала» с использованием иностранных комплектующих и начать процесс ремоторизации модели. Подчеркивается, что переход к ремоторизации модели «Байкал» является стратегическим шагом, направленным на обеспечение независимости от иностранных поставщиков и повышение конкурентоспособности отечественной авиастроительной отрасли. Появились новые детали о контракте между УЗГА и Минпромторгом на замену двигателя для самолета. Глава УЗГА воздержался от комментариев по поводу нового технического задания, указав на упрощение требований к характеристикам самолета и исключение части из них. Однако он заверил, что российский двигатель ВК 800 будет превосходить конкурентов по весу, удельному расходу топлива и мощности. Важной информацией стало то, что объем поставок «Байкалов» до 2030 года остается неопределенным. Лузгин не смог точно назвать эту цифру, отметив, что текущая версия программы развития гражданской авиации будет пересмотрена. Планируемая поставка 139 бортов также под вопросом, и возможно, что сроки будут изменены. По прогнозам, в 2027 году будет произведено не более пяти самолетов. Новые предложения в начало, середину и конец:
Недавно в СМИ появилась информация о том, что стоимость нового проекта самолета «Байкал» может быть сопоставима с ценой американских Cessna Grand Caravan, которые продаются за 2,3-3,4 миллиона долларов без учета дополнительных расходов.
По словам Лузгина, главного конструктора, проект «Байкал» столкнулся с трудностями, но есть надежда на его реализацию в ближайшем будущем.
Вице-премьер Юрий Трутнев также высказался о проекте, отметив, что необходимо найти способы сохранить старые самолеты, произведенные десятилетия назад, вместо того чтобы ждать поставок новых моделей «Байкал».
Эксперт: В связи с недавними заявлениями о проблемах с самолетом Байкал, высказанными главой Росавиации Александром Нерадко, возникли разногласия со стороны других официальных лиц. Минпромторг и первый вице-премьер Денис Мантуров утверждали, что на доработку самолета уже выделены государственные средства. Однако, в ответ на это заявление, Нерадко заявил о необходимости дополнительных мероприятий по улучшению проекта. В феврале источники «Коммерсанта» сообщили о том, что для успешной доработки самолета Байкал потребуется не менее пяти лет и десяти миллиардов рублей. Это связано с необходимостью полной переработки конструкции самолета, даже без учета отсутствия двигателя и винта. Несмотря на выделенные средства, проект требует серьезных улучшений и дополнительных инвестиций для его завершения.