
Инициатива направлена на рассмотрение в правительство и имеет целью стимулировать отечественное производство, сообщает РИА Новости.
Помимо этого, сенатор предложил установить одинаковые правила для закупки автомобилей для краткосрочной аренды без водителя и для государственных или муниципальных нужд. Это включает в себя установление минимального уровня локализации согласно постановлению о производстве отечественной продукции.
Важно отметить, что данная инициатива может иметь значительное влияние на рынок каршеринга в России, а также способствовать развитию отечественной автомобильной промышленности. Принятие законопроекта может привести к увеличению спроса на российские автомобили и созданию новых рабочих мест в стране.
Важно отметить, что сейчас для автомобилей требуется набрать не менее 3,2 тысячи баллов локализации. Однако, как подчеркивают участники автомобильного рынка, только продукция компании «АвтоВАЗ» фактически может соответствовать этим требованиям. Это свидетельствует о важности развития отечественного автопрома и поддержке местного производства. В пояснительной записке отмечается, что сегмент каршеринга не получил должного внимания в рамках работы по насыщению рынка высоколокализованными автомобилями. Это упущение, согласно сенатору, негативно сказывается на стимулировании отечественного производства автомобилей. Важно уделить внимание этому аспекту для поддержки отечественных автопроизводителей. Следует отметить, что в 2023 году доля китайских автомобилей в парках компаний каршеринга составляла от 30 до 50 процентов. Изменения в законодательстве могут помочь исправить ситуацию, которая является невыгодной для российских производителей. Необходимо принимать меры для стимулирования спроса на отечественные автомобили и увеличения доли локализации в автопроме страны. Недавно в Госдуме был принят законопроект о переводе российских таксопарков на отечественные автомобили. Этот законопроект должен пройти еще один этап его должен утвердить Совет Федерации и подписать президент. Если закон вступит в силу, с марта 2026 года для регистрации такси потребуется использовать автомобили от производителя «АвтоВАЗ», если только правительство не смягчит требования по локализации. Профильные ассоциации и крупнейшие российские бизнес-сообщества высказали против этой инициативы. Они предупреждали, что такой шаг приведет к сокращению количества такси, увеличению цен и, следовательно, сделает услугу недоступной для населения. Сторонником проекта оставался «АвтоВАЗ», который, столкнувшись с резким спадом продаж в 2025 году, видел в монополизации рынка автомобилей для такси гарантию стабильного спроса.