
Об этом сообщила Мария Кочйигит, глава консалтинговой компании Nhood Россия, цитируемая «Интерфаксом».
Эксперт отметила, что такая динамика привела к значительному снижению прибыли торговых центров, в том числе из-за уменьшения среднего чека на 6%. В России все более популярной становится интернет-торговля. По итогам 2024 года оборот онлайн сегмента вырос до 11,2 триллиона рублей, подводит итоги Кочйигит.
Заместитель министра промышленности и торговли Роман Чекушов также отметил рост интернет-торговли в России. По его прогнозам, доля онлайн-торговли на внутреннем рынке будет продолжать расти еще 2-3 года, возможно, достигнет 35%. Однако он считает, что традиционная розничная торговля не будет полностью вытеснена онлайн-сегментом.
Снижение посещаемости российских торговых центров продолжается после ухода из страны западных брендов. По словам Ольги Яруллиной, партнера по торговому направлению BlackStone Keeping Company, свободные площади составляют около 12-15%. В Москве этот показатель немного ниже, около 7-8%. Российские, турецкие и азиатские компании, занимающие освобожденные площади, пока не могут добиться такого же клиентского спроса, как ушедшие западные конкуренты.