
Соответствующий комментарий опубликован на официальном сайте центра.
Предложенный документ предусматривает запрет на использование иностранных автомобилей в таксомоторной сфере с 1 октября 2025 года. Согласно новым правилам, перевозка пассажиров будет разрешена только на отечественных автомобилях, которые имеют более 3,2 тысяч баллов локализации, или на машинах, произведенных в рамках специальных инвестиционных контрактов, заключенных в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.
Из-за того, что новые отечественные автомобили, соответствующие требованиям, значительно дороже подержанных, и увеличение цен на эти модели опережает среднее повышение цен на рынке, до половины водителей такси могут покинуть отрасль.
Аналитики отмечают, что у многих водителей просто не хватит средств на приобретение нового автомобиля, отвечающего новым требованиям. Больше всего пострадают частично занятые водители, которые играют важную роль на рынках пяти федеральных округов. В результате ситуации ожидается значительное увеличение тарифов на услуги в течение пяти лет.
Для предотвращения такого развития событий аналитики предлагают расширить выбор доступных автомобилей и смягчить требования, включив в список автомобили, произведенные или собранные в России до 2022 года. Также субсидии на покупку новых автомобилей и льготный лизинг могли бы улучшить ситуацию.
Ранее профильные ассоциации и бизнес-сообщества указывали на неизбежные последствия принятия закона: уход водителей, рост цен и снижение качества предоставляемых услуг. В то же время «АвтоВАЗ» настаивает на утверждении новых правил, столкнувшись с падением продаж.