
Об этом сообщает Politico.
Страны Балтийского моря в первую очередь ищут решения в рамках международного права. Рассматривается возможность захвата судов по экологическим причинам (например, если существует угроза утечки опасных веществ) или в связи с саботажем, который подразумевает угрозу критически важной подводной инфраструктуре.
Если не удастся найти законные лазейки, участники переговоров могут разработать новые национальные законы. В частности, обсуждается возможность введения совместного требования к танкерам, находящимся в Балтийском море, использовать страховщиков из утвержденного списка. Однако действия вне рамок ЕС не планируются.
Недавний захват Финляндией судна, подозреваемого в противоправных действиях, придал переговорам большую конкретику, утверждают анонимные источники издания. Предложения появились на фоне того, что действующие санкции и способы их соблюдения по-прежнему позволяют России получать значительные доходы.
Министр иностранных дел Эстонии Маргус Цахкна отметил, что через Финский залив проходит почти половина санкционной торговли российской нефтью. Кроме того, страны Балтии все чаще становятся жертвами атак на инфраструктуру и выражают обеспокоенность по поводу экологических рисков. Старые суда с неясной формой собственности и непонятной страховкой могут потерпеть крушение или вызвать утечку нефти, при этом ответственность за такие инциденты может остаться неразрешенной.