
Эксперты, опрошенные «Коммерсантом», уверены, что запасов автомобилей хватит до апреля. Поставщики ожидали увеличения спроса на автомобили из-за повышения утильсбора, что привело к перегруженности складов. Согласно директору «Автостата» Сергею Целикову, запасы китайских брендов в настоящее время составляют 200-250 тысяч штук, в то время как годом ранее максимальные запасы составляли 175 тысяч штук. Китайские производители недооценили повышение ключевой ставки в России, отметил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Независимый автоэксперт Олег Мосеев считает, что ситуация вызвана изначально завышенными планами поставок на российский рынок. Машины были привезены с избытком до повышения утильсбора и не предвидели падения рынка, что привело к наличию 360 тысяч китайских автомобилей на складах без учета параллельного импорта. Такую же цифру называет заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей в АГ «Авилон» Ренат Тюктеев. Исправить ситуацию будет сложно — в условиях удорожания кредитов перегруженность складов не приведет к снижению цен. Вместо этого из-за ослабления рубля и индексации пошлин стоимость новых автомобилей может увеличиться на 10 процентов. «Никто не будет резко пересматривать прайсы и удивлять нас суперценами», — пояснил Кадаков. Глава Минпромторга РФ Антон Алиханов заявил, что 2025 год будет сложнее для российского авторынка и отечественных автоконцернов. Санкционное давление со стороны западных стран будет усиливаться, что повлечет за собой снижение спроса на новые автомобили вместе с уменьшением объемов кредитования из-за высокой ставки и роста утильсбора. «Отрасли необходимо адаптироваться к быстро меняющимся реалиям», — подчеркнул Алиханов.