
Об этом заявил глава Минпромторга России Антон Алиханов, ссылаясь на ТАСС.
В 2025 году санкционное давление со стороны западных стран на российский авторынок будет усиливаться, что приведет к быстрым изменениям в макроэкономическом климате страны. Уже к концу 2024 года наблюдается снижение спроса на новые автомобили и объемов кредитования, вызванное резким повышением утильсбора. Алиханов отметил необходимость адаптации отрасли к быстро меняющимся условиям.
По стратегии развития автопрома, в следующем году планируется достичь объема продаж внутри страны на уровне 1,577 миллиона единиц. Большую часть из них (1,3 миллиона) составят легковые автомобили, около 100 тысяч легкие коммерческие автомобили. Объемы производства планируется удержать на уровне почти 1,1 миллиона единиц.
На данный момент на российском авторынке лидируют китайские производители. По данным «Автостата» за январь-ноябрь 2024 года, поставки китайских автомобилей в Россию увеличились на 80% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, достигнув отметки в 848 тысяч штук. Доля китайских автомобилей на российском рынке выросла с 50,1% до почти 60%. По итогам года прогнозируется, что объемы китайского экспорта превысят 900 тысяч единиц.